Nikko-shi no kage-tachi

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Nikko-shi no kage-tachi » Личные эпизоды » 02.03.2018 Истории у Моря Бульона


02.03.2018 Истории у Моря Бульона

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

https://i.gyazo.com/501ddda5b044055574982967bf8aec20.png
Истории у Моря Бульона
02.03.2018
Окинами Додзаэмон, Ицува Макото, Аоки Такуя
Один юноша, сомневающийся в будущем. Двое подвыпивших приятелей, вспоминающих прошлое. Три разных, несхожих жизненных пути.
И сотня историй, которые ждут, когда их расскажут в этот поздний мартовский вечер.

Отредактировано Okinami Dozaemon (2022-12-11 21:47:56)

+1

2

- И-и Тиёнофудзи выбивает Асасиё Таро из круга! Ёкодзуна Тиёнофудзи, прозванный Волком за свирепый взгляд, за настойчивость, напор! Таро становится очередной, тридцать второй добычей великого чемпиона! Тридцать две победы, ни одного поражения! Охота неистового…
Додзаэмон вздохнул и щелкнул кнопкой маленького видеомагнитофона. Тиёнофудзи, сумотори в черной набедренной повязке, замер на экране - взгляд у него и правда был волчий, суровый.
- Истинная легенда, - вздохнул Додзаэмон, подливая себе сакэ. - Кассету эту сколько раз пересмотрел, не надоело. И посетители просят: включи, мол, пятьдесят три поединка Волка. Вот она, слава! Память через поколения.
Ятай “Море Бульона” уже должен был закрыться на ночь - но не закрылся, виной тому стало стечение обстоятельств. Пятничный вечер, теплая погода, старый знакомый, зашедший попить сакэ и поболтать о былом. Хаянэ поворчала, отчитала обоих по-осакски грубовато, но смирилась и ушла, навесив на лавку печати. Благодаря ее чарам идущим по улице людям казалось, будто в “Море Бульона” темно и пусто. Заметить свет, увидеть повара и посетителя, расслышать бормотание телевизора - это было под силу лишь медиумам и тем, в чьих жилах текла кровь ёкаев.

- Память о прошлом, - задумчиво сказал Додзаэмон, вертя в пальцах глиняную чашку. - В этом люди всегда хороши были. Я-то едва к кассетам успел привыкнуть, как уже… Мини-диски, и ди-буй-ди, и ю-эсу-би, как все запомнить? Я и не пытаюсь. До-дза-эмон, продавай свой бульон, в этом ты силен… Да вот иногда мысль приходит: а расскажет ли кто о нас? Я пятнадцать лет бродил по стране, боролся с призраками, всякого повидал. Твои путешествия в ста свитках не опишешь, в ста песнях не споешь. Да только эти истории не для людских ушей. Обидно! Таимся мы… Тайну прячем в секрет, ее загадкой оборачиваем, а она и не нужна никому, никто о ней не знает. Думаю, бывало… может, стоило с собой камеру носить, когда за юрэй гонялся? Пересматривал бы кассету тайком, детям завещал. А найдут… ну что же, фильм такой, спецэффекты. А кто проверит?

Отредактировано Okinami Dozaemon (2022-12-11 23:58:47)

+3

3

Ицува смотрел телевизор вполглаза. Даже в то смутное время, когда ему пришлось буквально втискиваться в человеческое общество, спорт не показался ему интересным. Да и он видел эту запись уже столько раз, что мог бы по секундам рассказать каждую из этих для кого-то крайне значимых побед. Но Додзаэмон-сан любил сумо и включал эту плёнку каждый раз, когда они вот так собирались поздними вечерами. Как-то так сложилось. Ицува не возражал. Это была почти что традиция, даже ритуал. И традициям не обязательно быть древними, а ритуалам – тайными, чтобы их уважать и соблюдать. Вот они и уважали, и соблюдали – быть может даже просто из принципа.
Ицува пригубил чуть тёплое сакэ. К моменту, когда первая бутылка сакэ начинала заканчиваться, их разговоры всегда перетекали во что-то если не философское, то точно задушевное – ни о чём и обо всём сразу. Хотя они даже толком захмелеть не успевали. Убедить в последнем Хаямэси-сан, впрочем, было практически невозможно.
– А так ли хороша слава, Додзаэмон-сан? – Ицува прищурился, глядя куда-то сквозь капли сакэ в отёко. – Сейчас слава даётся легко: покривляйся перед камерами, напиши бездарную книгу, в конце концов поставь какой-нибудь рекорд – даже самый идиотский. И всё – слава твоя. Но чего стоит такая слава? Да ничего она не стоит, ноль ей цена… как и всем тем, кто прославляет подобное.
Ицува на секунду прервался, чтобы подлить себе ещё сакэ, но, задумавшись, так и не донёс отёко до губ, поставив её обратно на стол.
– А теперь вспомни, кого славили чуть больше полувека назад? – Ицува нехорошо улыбнулся и покачал головой. – Самоубийц. Изуверов. Безумцев. Я не рассказываю о них в школе. Следовало бы, но… ты сам понимаешь. Разумеется, это чёрная страница в истории нашей страны. Далеко не первая, но самая чёрная. Но и до этого же не было лучше! И разумеется, Додзаэмон-сан, ты возразишь мне, скажешь, что были у нас великие герои, гениальные писатели и, почему нет — выдающиеся спортсмены. Да, были. Но только на каждого героя у нас приходится пара убийц, пяток воров и десяток сумасбродов. И все они прославлены! Все до единого! Вот и выходит, мой друг, что выбор у тебя между славой бездарной и славой, которая вполне может оказаться темнее чёрного. Может, конечно, и повезти, но… если мне дадут выбирать, я лучше не появлюсь на страницах истории вовсе, чем буду упомянут, как очередной предок, про которого все знают и за которого всем безумно стыдно.
Ицува махнул рукой и одним глотком выпил сакэ, которое даже не успело оставить после себя хоть какого-то вкуса, только слегка обожгло горло. Разговоры о былом, о старом, всегда что-то ворошили в нём. Иногда хорошее, чаще – не очень. Что не мешало ему вспоминать и рассказывать. Всякое и о всяком.
– Да и потом, Додзаэмон-сан, про тебя и так в округе все знают, – Ицува важно поднял указательный палец. – И ещё долго знать будут. И потом будут рассказывать: про тебя, про «Даси-но Умэ» и про то, какой вкусный тянко там подавали. Чем не слава? Да, не в боях завоёванная. Зато честная и чистая. И убеждать никого не нужно.

+3

4

Этому дню следовало уже давно как закончиться.

Казалось бы, была всего лишь одна мелочь. Одна "глубокоуважаемая" мадам решила, что читать полное описание на сайте было ниже её достоинства, и потом долго и нудно перечисляла по переписке, какой же Такуя безответственный подлец, что не ответил сиюминутно на её требования, пока проходили вечерние занятия. Часы которых он отдельно указал как нерабочие.
Ещё и единицу влепила. Впрочем, не так уж и страшно, рано или поздно такое бывает с каждым. Вежливый и точный комментарий в ответ, и любой, кто удосуживается прочитать комментарий, понял бы что к чему. Может быть, даже кто-то скинет потом в интернет как пример "зажравшихся" клиентов. Можно было бы и самому, но как-то тщеславно будет.

Мелочь, но из душевного равновесия выбило. Весь вечер закрадывались навязчивые мысли. Было ли это настолько хорошей идеей вернуться? Променять сытую жизнь человека на неопределенное будущее ханъё, когда всё, что склонило чашу весов, была лишь интуиция и непонятные душевные порывы?
Нет... не только они. Основная причина вообще не относилась к "наследию". Просто из-за испортившегося настроения начало казаться, что совершил полную глупость, за которую пришлось слишком дорого заплатить. Поэтому Такуя сегодня шел пешком, надеясь, что прогулка прояснит мысли и измотает достаточно, чтобы просто прийти домой и сразу лечь спать. Университетская жизнь доказала, что зацикливаться на шальных плохих мыслях себе же дороже.

Проходя по очередной улице, Такуя неосознанно зацепился взглядом на стоящий на улице ятай. Он замедлил шаг, когда увидел, что в нем до сих пор горел свет. Что-то продолжало работать в столь поздний час? Да ещё и кто-то даже сидел перед стойкой, видимо, разговаривая с работником лавки. Возможно, это была просто личная беседа... хотя нет, они бы нашли более укромное место...

Почувствовав, что опять начинает задумываться на ровном месте, Такуя откинул всё простым вопросом - "Почему бы и нет?" Может, полегчает после уличного супа, а если попросят уйти - не велика потеря. Простояв немного на месте, Такуя подошел к стойке, сел за неё... и понял, что потратил столько времени на раздумья, стоит ли ему подойти или нет, что из головы совсем вылетело, а какой суп заказывать.
– Здравствуйте. – Из-за спонтанности было трудно остановиться на чём-то одном. Поэтому... – ...Можно спросить, что бы вы порекомендовали?

+2

5

- Ну уж, Ицува-сэнсэй, - довольно пробурчал Додзаэмон. - Скажешь тоже, все знают…
И замолк, удивленно глядя на хрупкого юношу, который появился как из ниоткуда и занял место рядом с Ицувой. Не то школьник, не то студент - не поймешь. Ростом невысок, лицо тонкое, с изящными - а главное, незнакомыми чертами.
- Вечер добрый! - сказал незнакомцу Додзаэмон. - Может, меня-то и все знают, а вот я знаю не всех. Ха-ха! Тебя вот вижу первый раз - извини, что так прямо. Ты, должно быть, недавно в Никко? Не Ицувы-сэнсэя ученик? А впрочем, ты же есть пришел! Прошу прощения! Молодой организм - он питания требует, надо его уважить!
Решительно поставив чашку на стойку, каппа встал со стула и нырнул в поварской закуток, где тут же загремела посуда и захлопали дверцы холодильника.

- Что бы я порекомендовал? - крикнул Додзаэмон, перекрывая шум. - А тут и думать нечего! Я уже закрыться успел, горелку вынес, котелки помыл. Но раз посетитель зашел - как не накормить? Поэтому приготовлю хиядзиру, холодный суп! Как раз бульон даси успел остыть, ха-ха! Денег не нужно, бесплатный хиядзиру! Подарок за первое посещение “Даси-но Умэ”!
Дзаку-дзаку! - застучал по доске тяжелый нож, по лавке поплыл свежий огуречный аромат.
- Как пахнет-то, - заворчал каппа. - Аж с мысли сбивает! А рецепт этого супа - он тайный, семейный. Из Сайтамы, где его родина. Рецептом со мной один тэнгу поделился, с которым мы с Токио схватились. Рассказать историю?
И, не дожидаясь ответа, Додзаэмон принялся рассказывать.
- Было это десять лет назад. Я тогда по стране скитался, ерундой занимался. На призраков охотился ночью: боролся с ними, прогонял прочь их. Остановился я погостить у родственников - те тоже каппы. Додзё они держали, учили искусству меча. И вот однажды заходит к ним тэнгу - молодой, гордый. Говорит: мол, слышал я о Дзюсэй-рю, стиле Мягкого духа. Ищу достойного соперника, желаю сразиться. А учитель стар уже, первый ученик - слишком молод. Я говорю: эй, тэнгу, я и сам подраться не прочь. Хоть мы и без меча с копьем, а как-нибудь тебя побьем, ха-ха! Ну тэнгу мне в ответ: если захочу побороться, так приду на фестиваль. И уходит. Ох, не люблю высокомерных! Догнал я его, стало быть, во дворике. И говорю: вот ты ищешь мастера Мягкого духа. А я владею стилем Мягкого и твердого духа. Он спрашивает: как это? Я отвечаю: ну как, вот так. Сражаюсь я… э-э…

Додзаэмон покосился на мальчика, потом на Ицуву-сэнсэя, и продолжил стучать ножом.
- Сражаюсь языком, говорю. Когда надо - язык мягкий, когда надо - твердый. А не веришь - так покажу! Ну и в штаны поле… язык показал. Тэнгу разозлился: обидно, когда языком дразнят! Перо из крыла достает, в меч превращает - и на меня! Это у тэнгу искусство такое, Муто кэндзюцу, фехтование без меча. Перьями дерутся. А ты не из тэнгу будешь, нет? Ну вот, схватились мы во дворике. Знаю я прием Каэру гайто, Лягушачий плащ, вот его и применил. Покрылся будто бы клеем, клинок рукой, плечом отвожу - оружие ко мне липнет. А тэнгу новое перо в меч превращает, снова ударить норовит. К концу боя я весь в мечах-перьях был, что твой еж. Тут-то мой поединщик слабеть и начал. Тэнгу в бою себе крыльями помогают, туда-сюда порхают. А этот маховые перья на мечи перевел - не полетать! Ну я его наземь сшиб раз, другой, он угомонился. Встал, кланяется. Говорит: приношу извинения, ваше фехтование без меча лучше моего. Я стою, молчу гордо. А потом сам на задницу падаю, ха-ха-ха! Он-то меня мечами изранил порядочно! Я раны быстро закрывал, есть такая техника. Но рана есть рана! Сижу дурень дурнем, по всему телу пузыри кровяные вздуваются. Ну тэнгу понял, что дело плохо, побежал мою родню звать, они меня спасли.

Додзаэмон вернулся за стойку и поставил на нее поднос с белым, присыпанным зеленым луком хиядзиру.
- Вот так один дурак победил другого и чуть не помер! Ха-ха-ха! Кушай! Потом мы с тэнгу этим подружились, хороший парень оказался. Семейный рецепт рассказал. А как, говоришь, твое имя? Я Окинами Додзаэмон, рад встрече. Можно просто Додзи-сан. Все так зовут!

Отредактировано Okinami Dozaemon (2022-12-16 14:50:25)

+2

6

- Я бы порекомендовал не подсаживаться к незнакомцам в столь поздний час, юноша, - Ицува слегка прищурился, повернувшись к юноше. – Никко - тихий городок, но здесь вещи иногда оказываются… страннее, чем они кажутся на первый взгляд.
К их с Додзаэмоном-саном чести – они были наименее опасными странностями, которые можно было встретить на ночных улочках Никко. Додзаэмон-сан просто был добряком, а Ицува даже если бы захотел никому навредить бы не смог. Да и на самом деле наткнуться на что-то действительно опасное в Никко нужно было ещё постараться. А вот странностей да – странностей хватало. Но с такой большой общиной ханъё оно и не удивительно.
Подсевший юноша, впрочем, знать этого не мог.
- Додзаэмон-сан… - вздохнул Ицува, повернувшись к хозяину лавки, который был в секунде от того, чтобы задушить полуночного посетителя своим радушием. – Я прекрасно понимаю, что для тебя все, кому ещё нет сорока – дети, но ты можешь хотя бы первые десять минут не смущать бедного юношу?
Если закрыть глаза на поведение Додзаэмона-сана – его типичное поведение к ужасу любого человека, чья застенчивость была выражена чуть сильнее, чем у трухлявого пня в чаще леса – в одном Ицува был готов с ним согласиться: он тоже никогда не видел этого юношу. А Ицува, в отличие от Додзаэмона-сана, знал в городе всех. Не потому, что был чрезмерно общительным. И даже не потому, что работал в школе уже не первый десяток лет. Ицува просто прожил в Никко больше века. И у него была хорошая память. Хотя он был не соврал, если бы сказал, что в своё первое столетие ему с трудом удавалось отличить одного человека от другого.
Но юноша, очевидно, был приезжим. А ещё был не человеком. Обычные люди никогда и ничего не увидели бы за чарами Хаямэси-сан, и ни один медиум в здравом уме никогда бы не заглянул в место, от которого буквально разило чем-то не из смертного мира. А вот приезжий ханъё мог спокойно заглянуть в «Даси-но Умэ» в столь поздний час, даже не подозревая подвоха. Здесь уже работали другие законы и были другие правила. Но объяснять местные порядки и неписанные законы в обязанности Ицувы не входило. Это вообще не его пробле…
Ицува только шумно выдохнул через нос, когда Додзаэмон-сан, наплевав на любые предосторожности и свои же разговоры о «тайне в секрете», начал рассказывать историю, полную этих самых тайн, обёрнутых в те самые секреты. Прерывать его Ицува не стал. Не его проблемы. Додзаэмон-сан был его другом, хорошим другом, но лезть в разборки ханъё Ицува зарёкся ещё лет пятьдесят назад. Пусть хоть на голове все здесь ходят.
Историю эту Ицува уже слышал. Додзаэмон-сан любил её рассказывать. И после двух бутылок сакэ она даже не казалась неприличной. А где-нибудь к пятой и вовсе бы оказалась смешной. Ицува никогда не выпивал пять бутылок сакэ за раз. В этом веке, по крайней мере. Но в этот раз Додзаэмон-сан его удивил – он смог удержался от самых скабрёзных подробностей. Забота о посетителе, не иначе. Ицува только не мог решить, что ему претит больше: излишние подробности или перевирание событий.
Размышления явно не для этой ночи.
- Ицува, - представился Ицува, вновь обернувшись к юноше, когда Додзаэмон-сан закончил свой рассказ. – И не подумайте дурного, Додзаэмон-сан иногда просто не может не рассказать какую-нибудь байку.
На слове «байка» он укоризненно посмотрел на своего товарища.
- И, Додзаэмон-сан, напомни мне рассказать тебе историю об обетах двух братьев, - Ицува поморщился. –  Она как нельзя кстати подходит к ситуации.

Отредактировано Itsuwa Makoto (2022-12-20 02:23:18)

+2

7

Стоило подойти ближе, как разговор двух мужчин по разные стороны стойки прекратился. На вопрос Такуи, его сосед лишь подметил, что вот так садиться к кому-то поздно вечером может быть несколько... опрометчиво.
- А... извините, я думал тут ещё открыто. Но если нет, тогда я...

Не успел Такуя договорить, как человек за стойкой разразился громким голосом. Он задавал вопросы, но не успевал Аоки внятно сформулировать ответ, как мысль летела дальше, в новые просторы, что уже и не хотелось сбивать темп рассказа перебиванием. Такуя посчитал это за предложение посидеть и немного помолчать - к тому же, раз предположительно хозяин ятая так настаивал на супе, да ещё и на бесплатном, будет совсем уж неловко отказываться. Принимать тоже было неловко, он ведь мог спокойно за него заплатить, но поток речи бы пресек любые попытки предложить деньги за работу.

А потом началась байка. Такуя аж удивился, как понял, куда он действительно попал - прямо к другим ханъё, которые его пока что не знали. Разве стоило так прилюдно, по сути прямо на улице, рассказывать про прошлые мистические приключения? Слегка обернувшись, Аоки увидел полное безразличие проходящих мимо людей к открытому ятаю, словно его тут вообще не стояло... может быть, здесь было что-то, невидимое обычному глазу? Да, скорее всего, ведь ханъё умеют хранить свои секреты.

Однако, весь этот флёр древней силы и мудрости улетучился, как только стало понятно, что именно такое "стиль мягкого и твердого духа". А стало понятно практически мгновенно, как хозяин ятая впервые за несколько минут остановился в своем разговоре, подбирая более пристойные слова. Осознание истинной сути вещей даже читалась на лице Такуи, который с приподнятыми бровями дослушал остаток истории.
Непонятно только, хозяин решил сгладить углы только из вежливости, или потом ещё придется поправлять, что Аоки уже давно как совершеннолетний? Впрочем, было видно, что и хозяин, и сосед были достаточно старше его, чтобы всё ещё считать Такую "ребёнком".

И всё же, это была немного странная история, под которую резали огурец. И подали белый суп. Благо, реакция соседа, представившегося как Ицува, обнадеживала, что это был не какой-то местечковый розыгрыш, а просто хозяин в своей гостеприимности не заметил, кхм, случайного подтекста байки с действительностью.

- Благодарю. - Вежливо ответил Такуя, заметив, что, после окончания истории, ему дают заговорить. - Занимательная история, уверен, что у этого стиля много поклонников противоположного пола.
Не удержавшись от сухо представленного вывода, он продолжил:
- Аоки Такуя. В Никко я жил раньше, сейчас как раз недавно вернулся обратно. Впрочем, можно сказать, что я тут впервые в... подобном качестве. - Пусть он конечно же понял, что говорит явно не с обычными людьми, Такуя пока что решил немного предохраниться, ответив вкрадчиво. Если что - можно будет повернуть эту тему в иное русло, а то мало ли, скажут, что как-то плохо он хранит секреты общины с непривычки.

- Не сочтите за оскорбление, Окинами-сан, но вы уверены, что хотите дать этот хиядзиру бесплатно? Я могу заплатить, мне не трудно. - Бесплатно или нет, Такуя всё же попробовал поданный поздний ужин. И так и застыл на месте с целой гаммой чувств на до этого спокойном лице.

Это был самый вкусный суп в его жизни.

+2

8

- Это все сакэ, Ицува-сэнсэй! - ответил Додзи-сан на замечание Ицувы и поднял руки ладонями кверху. А потом быстро осушил чашечку и вновь исчез в закутке.
- Сакэ - как вода в реке! - объяснил Додзаэмон, звеня посудой. - Пьешь, пьешь - горло не зальешь! Зато язык болтает - слова не считает, не суди строго того, кто выпил много! Не бери с меня пример, Такуя-кун, пить - что дураком быть! Хотя не мне тебя учить…
Вновь встав за стойку, каппа поставил перед собой непочатый кувшинчик - и расплылся в улыбке, глядя на Такую.
- Вот она, истинная благодарность - видеть такое лицо! Вы ведь, Ицува-сэнсэй, способны сказать, как я даси варил и сколько мисо в него положил; каким заклинанием воду очистил, чтоб была она как из подземного источника в Кумамото. Можете мое искусство изучить и оценить, но самая лучшая оценка не от разума, а от сердца идет! Когда твой посетитель о супах и не знает ничего, просто говорит: “Умай!” И лицо его сияет!
- Некоторые из моих учеников считают, что у меня нет сердца, Додзаэмон-сан, - хмыкнул Ицува, отсалютовав чашкой с сакэ.
- Нравится, Такуя-кун? - ласково спросил Додзаэмон.
- О-очень... - Аоки, несмотря на лавину нахлынувших ощущений, старался сохранить самообладание. И медленно, неторопливо черпал суп ложкой, подавляя желание начать пить его прямо из миски. - Весьма... непривычную технику... описываете.

Додзаэмон расхохотался. А потом вдруг негромко запел, водя по воздуху руками, точно уличный танцор в маске Хёттоко:

- Каппы рода Окинами много сотен лет
Чужакам не доверяют свой святой секрет.
Эту тайну сохраните: никому, нигде
Не скажите вы о ней, иначе быть беде!
Как похлебку приготовить, что всего вкусней?
Вы сперва мне принесите сайру на блесне,
Связку водорослей комбу, несколько грибов,
Восемь искренних улыбок, десять теплых слов!
Тайные ингредиенты очень тут важны:
Рыбьи песни, сердце моря, запах глубины!
Хэй!
Пусть бурлит, кипит бульон,
В миску мы его нальем,
В чарочку сакэ плеснем
И еще споем!

Отредактировано Okinami Dozaemon (2023-01-16 21:14:15)

+2

9

– А мы ведь с вами встречались, Аоки-сан, – внезапно заявил Ицува, как только Додзаэмон-сан допел последнюю строчку. – Вы вряд ли меня помните, я всего лишь пару раз подменял вашего учителя. А вот мне стыд и позор. Не пристало учителям забывать учеников. Не хорошо это.
Ицува сокрушённо покачал головой и чуть ли не машинально допил остатки сакэ но донышке чашки. Странно это было. Но не то, что он сразу не вспомнил Аоки-сана – всё-таки тот не был его учеником, да в Никко после школы не задержался. Странно было то, что Ицува никак не мог вспомнить его родителей. Последний Аоки, которого Ицува знал лично, сгинул в послевоенном хаосе. Но у него не было ни жены, ни детей. Да и ханъё тот не был.
Странно.
А может быть сакэ было всему виной.
Ицуве стоило бы спросить, как пишется фамилия Аоки-сана. Быть может это пролило бы хоть какой-то свет на то, почему Ицува, живущий в Никко едва ли не дольше… старейшин и помнящий чуть ли не всех и каждого, просто позабыл о существовании целой семьи. Стоило бы спросить. Но не сейчас. Не сегодня.
– И раз уж вы вернулись в Никко, Аоки-сан, то позвольте мне рассказать историю о возвращении, — в конце концов, новые лица или нет, но традиции нужно было соблюдать. И традиции ночного «Даси-но умэ» требовали историй.
Ицува подлил себе сакэ и опустошил чашку одним глотком, едва почувствовав вкус. Традиции требовали историй, а истории требовали сакэ. Как же иначе?

– Эту историю мне рассказал… старый друг, — Ицува на мгновение замолк, после чего вздохнул и продолжил. – Давно, быть может раньше Эдо, жил один рыбак. Простой рыбак. Как его звали? Никто уже и не вспомнит. Да и некому было звать его по имени – жил он сам по себе на берегу реки, довольствуясь тем, что было. А многого он и не просил, лишь бы была рыба в реке, да силы, чтобы её ловить. Реки тогда были чище, а рыбы водилось столько, что можно было руками зачерпывать – всё равно какая-нибудь, да попадётся. Так рыбак и жил в гармонии с собой и в своё удовольствие, ничего ни у кого не прося. И жил бы дальше, если бы река не начала мельчать. Такое, конечно, случалось – в жаркое лето и засуху любая река обмельчает. Но не было тогда засухи. А река продолжала мелеть. Озадачился рыбак. Никогда он не видел такого, хотя жил на берегу этой реки сколько себя помнил. И решил он пойти вверх по течению, разузнать, что же такое произошло. Шёл и гадал, что за напасть такая на него свалилась. Хорошо, если просто валунами реку перегородило, а вдруг чудище какое поселилось и тушей своей русло заткнуло? Так он шёл день, другой, пока на третий не вышел к запруде. Хорошая это была запруда, добротная – почти что плотина. А построили её жители ближайшей деревни, чтобы орошать свои рисовые поля. Рыбак стал уговаривать их хоть чуть-чуть запруду приспустить, чтобы дать рыбе путь. Но люди не стали слушать и набросились на рыбака с палками и камнями. Был он для них слишком чудной и слишком странный. А люди странности не любят. Расстроился рыбак, да пошёл прочь от реки, что кормила его всю жизнь. Рядом с людьми ему жизни всё равно не было. На пути ему попадались другие реки, а ещё озера и даже большая вода. И везде он пробовал рыбачить. И вроде бы рыбы было много, и в руки она сама буквально плыла – но всё это было не то и не так. Как будто чего-то не хватало, чего-то очень важного. Тогда рыбак решил вернуться и вновь попытаться поговорить с людьми. Не было ему жизни без его реки. Но когда он вернулся, то увидел, что от запруды остались лишь щепки, а люди бросили свои поля и дома. Добра они ему не желали, поэтому не стал рыбак интересоваться их судьбой. И просто пошёл домой. Туда, где всё было так. Туда, где был его дом.

Тогда

Какугёки
– Да, Господин? – склонил голову исполинский хадзаки, только что закончивший свой рассказ.
– Как всё было на самом деле?
Какугёки замолчал, после чего шумно выдохнул, едва не загасив пламя костра.
– Да почти так и было… –  пробурчал хандзаки. – Виноват, Господин. Я у той реки жил ещё до того, как их прадеды решили деревню основать. Я в своём праве был. Вот и пошёл, сломал запруду, да разогнал их всех тануки на потеху.

– И снова я оказался прав, Хисямару, — полусонно прошипел Кёсямару, свившийся кольцами рядом с костром.
– Это Какугёки, это было очевидно! — раздражённо каркнула трёхглазая и трёхлапая ворона, сидевшая на его голове.
– Так очевидно, что ты не смогла угадать?
Ничего не ответила ятагарасу, только клюнула увабами прямо промеж глаз.

– Есть ли мораль у этой истории? – спросил Ицува, как обычно спрашивал своих учеников. – Как вы думаете, Аоки-сан?

Отредактировано Itsuwa Makoto (2023-01-21 05:35:06)

+2


Вы здесь » Nikko-shi no kage-tachi » Личные эпизоды » 02.03.2018 Истории у Моря Бульона


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно