Nikko-shi no kage-tachi

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Nikko-shi no kage-tachi » Гостевая » Мистические существа Японии: наши дни.


Мистические существа Японии: наши дни.

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

http://forumupload.ru/uploads/001b/bf/32/2/433708.webp

0

2

Цукумогами (付喪神 - "Ками-инструмент") -  это целый класс японских волшебных существ, которые получаются из предметов быта при достижении ими определенного возраста (ориентировочно — 100 лет) или при выполнении некоего условия. Как правило, цукумогами разумен, наделен своей волей, нередко способен общаться с помощью речи или других способов, например, рисования или жестов, если не может разговаривать.

Цукумогами не имеют гуманоидных форм, как правило, они представляют собой ожившие предметы исходного размера и функций, способные самостоятельно передвигаться. Обычно у цукумогами появляются глаза (или один большой глаз), рот, в некоторых случаях отрастают руки и ноги, они способны воспринимать информацию, учиться, самостоятельно принимать решения, и наделены своими уникальными личностями.

Если полноценных гуманоидных ёкаев в современное время почти не осталось, то цукумогами - не редкость, и встречаются до сих пор во множестве. В силу своей природы, цукумогами не способен полноценно существовать самостоятельно, и нередко угрожает раскрытием сверхъестественного обычным людям. Поэтому, некоторые ханъё посвятили свои жизни выслеживанию цукумогами, после чего их забирают, оставляют себе или передают в собственность других ханъё, способных о них позаботиться. Ханъё содержит цукумогами в своих домах, храмах или специальных хранилищах музейного типа, часто их передают по наследству, и устанавливают с ними настоящие товарищеские, либо просто взаимовыгодные, отношения. 

"Срок годности" ожившего предмета не ограничен при надлежащем уходе и хранении, но, сильно износившись или получив значительные повреждения, они ломаются и умирают, как и любое живое существо. Изначально старые и ветхие, они могут быть отремонтированы, что является основным залогом благодарности цукумогами.

Некоторые ханъё в своих странствиях находили новых, не появлявшихся ранее цукумогами - например, из старинного радиоприемника, но такие случаи очень редки. Предмет наделяется жизнью не только после достижения возраста, но и при очень длительном его использовании - если изначальный хозяин или хозяева вещи буквально вкладывают в предмет частичку себя. Отмечается также, что цукумогами никогда не становится какое-либо оружие, ни холодное, ни огнестрельное. Однако, некоторые цукумогами (например, итирен-бодзу) можно использовать в качестве оружия уже после их оживления. Никто ведь не мешает стукнуть обидчика живым зонтиком, если сам зонтик не против?

Существуют следующие виды цукумогами:

Абуми-гути - ​‌​​​‌существо, которое появляется из потерянного воином стремени​‌‌​‌‌​.
Бакэ-дзори - цукумогами, возникающий из старого соломенного шлепанца​‌‌​‌‌​. ​‌​‌‌‌‌​​​‌​‌ ​​‌‌‌​
Бива-бокубоку - цукумогами, которыми становятся старые лютни-бива​‌‌​‌‌​.
Бороборо-тон - цукумогами, в которое превращается старый, изношенный футон.​‌‌​‌‌​ ​‌​‌‌‌‌ ​​​‌​‌ ​​‌‌‌​ ​​‌​​​ ​​​‌‌‌ ​‌​​​‌ ​​‌‌‌​ ​​‌​‌​ ​​‌​‌​ ​‌​​​‌ ​​‌​‌​ ​‌​​​‌ ​​‌‌​‌ ​​‌​‌‌ ​​‌‌​​ ​‌​​‌‌ ​‌​‌​‌​ ​‌‌​‌‌​ ​‌‌‌​‌‌ ​​‌‌‌‌ ​‌‌​‌‌​ ​‌‌‌​‌‌ ​​‌‌‌‌
Ванигути - цукумогами круглого пустотелого храмового колокола, отрастившего себе туловище и хвост рептилии.​‌‌​‌‌​
Дзоригами - цукумогами , в которые превращаются старые настенные или напольные часы​‌‌​‌‌​. ​‌​‌‌‌‌
Дзятай - цукумогами, которыми становятся старые пояса для кимоно. ​​​‌​‌
Итирен-бодзу - цукумогами, возникающие из столетних четок с молитвенными шариками отогидзоси​‌‌​‌‌​.​‌​‌‌‌‌ ​​​‌​‌
Иттан-момэн - старая налобная повязка, летающая полоса белой хлопковой ткани, способная удушить человека, обернувшись вокруг его головы​‌‌​‌‌​.
Камэоса - бутылочное цукумогами, волшебным образом до бесконечности производящее то, что в нее залили​‌‌​‌‌​. ​‌​‌‌‌‌
Каса-обакэ - старый оживший зонтик. ​‌​‌‌‌‌ ​​​‌​‌ ​​‌‌‌​ ​​‌​​​
Кёринрин - цукумогами, в который превращаются старые и неиспользуемые свитки, книги, газеты​‌‌​‌‌​.​‌​‌‌‌‌ ​​​‌​‌
Косодэ-но тэ - цукумогами старого кимоно​‌‌​‌‌​, принимающий форму тянущихся из него призрачных рук. ​‌​‌‌‌‌
Кото-фурунуси - цукумогами, в который превращается заброшенное кото — вид лютни​‌‌​‌‌​.
Мокумокурен - цукумогами, живущие в старых рваных сёдзи. ​​​‌​‌ ​​‌‌‌​ ​​‌​​​
Мориндзи-но-Окама - цукумогами , которыми становятся старые чайники​‌‌​‌‌​. ​​‌​​​
Наригама - цукумогами  оживших старых железных котлов, используемых для приготовления риса​‌‌​‌‌​. ​‌​‌‌‌‌ ​​​‌​‌ ​​‌‌‌​ ​​‌​​​ ​​​‌‌‌ ​‌​​​‌ ​​‌‌‌​
Нёи-дзидзай - цукумогами старого священнического жезла.
Сёгоро - оживший чашеобразный гонг, в который стучат молоточком во время буддийских церемоний​‌‌​‌‌​.​‌​‌‌‌‌
Сиро-унэри - цукумогами, рожденный из старого кухонного полотенца или тряпки​‌‌​‌‌​.
Судзури-но тамаси - цукумогами, в которые превращаются старые тушечницы. ​​​‌‌‌ ​‌​​​‌ ​​‌‌‌​
Сэто-тайсё - цукумогами, состоящий из битой посуды​‌‌​‌‌​.​‌​​​‌ ​​‌‌‌​ ​​‌​‌​
Тётин-о-бакэ - цукумогами , в которые превращаются старые бумажные фонари​‌‌​‌‌​.
Унгайкё - зеркала-цукумогами, отражающие истинную сущность людей и вещей​‌‌​‌‌​. ​‌​‌‌‌‌ ​​​‌​‌
Фуру-уцубо - цукумогами  ожившего колчана сражённого легендарного лучника​‌‌​‌‌​. ​​‌‌‌​
Хахаки-гами - цукумогами  в облике ожившей старой метлы​‌‌​‌‌​. ​​​‌‌‌ ​‌​​​‌ ​​‌‌‌​ ​​‌​‌​ ​​‌​‌​
Эритатегоромо - цукумогами , которыми становятся церемониальные кимоно высших буддийских священников, хоть однажды принадлежавшее тэнгу. ​‌‌​‌‌​

Цукумогами своими руками: овладев магией, волшебного помощника можно буквально слепить из глины или сделать из других материалов. К таким существам относятся живые глиняные статуэтки ханива, статуэтки будды джиза, или маленькие фигурки животных, которые могут слепить из снега и оживить ханъё из рода юки-онн. Эти существа наделены лишь зачатками интеллекта, и можно использовать их лишь для мелких поручений, вроде отправки посланий, уборки или игр с детьми.

0

3

http://forumupload.ru/uploads/001b/bf/32/2/22406.png
Призраки.
Юрей в широком смысле - неупокоенная душа, призрак погибшего насильственной смертью человека, перенесший в посмертие гнев и боль, предшествующие его гибели. В настоящее время они все еще не редкость, однако, видеть их способен только человек, наделенный способностью медиума, либо тот, на кого направлены эмоции самого призрака.

Юрей существует множество разновидностей, но, как правило, они крайне враждебны ко всему, что живет, способны накладывать ужасные проклятия, и их появление ведет за собой ужас, страдания и смерть. Типичный юрей - это шинрё - неупокоенная душа. Обычно юрей целенаправленно охотятся на своих убийц, или тех, кто потревожил их, однако онрё - наиболее страшная и агрессивная разновидность призраков - стремится уничтожить все, что, так или иначе вступит с ними в контакт, и их присутствие способно распространяться могущественным проклятием, будто раковая опухоль. Реже встречаются относительно безобидные призраки, которые просто стремятся завершить некое незаконченное при жизни дело, но удачу при встрече с ними лучше не испытывать. Нередко встречаются и так называемые икирё - одержимые сильными эмоциями души еще живых людей, отделяющиеся от них при клинической смерти, сильном обмороке или даже во сне, а также вследствие проклятий, которые накладывают юрей.

Среди ханъё существует определенное число тех, кто посвятил себя охоте на призраков - это сильные маги, владеющие ритуалами по их изгнанию. У наиболее искусных магов из числа бакенеко получается призывать или даже временно подчинять призраков, однако, даже они не могут полностью обезопасить себя от разгневанных мстительных духов и их проклятий. Попытки же общаться с юрей, обычно, абсолютно бесполезны - движущая ими сила это чистые эмоции без проблесков разума или стремления к коммуникации, и даже наиболее "мирный" призрак будет лишь пытаться завершить незаконченное им дело. Все, что можно сделать, чтобы помочь им - упокоить несчастную душу как можно быстрее.

По неизвестным ханъё причинам, обычным людям периодически попадают в руки весьма подробные и точные ритуалы, позволяющие вступить в контакт с призраками или даже призвать их, и попытки расследовать подобные случаи, чтобы узнать, как о подобном узнают простые обыватели, не приводят к результатам. Так что охотники на призраков никогда не теряют бдительности - случаи призыва туалетной Ханако в очередной школе могут произойти в абсолютно любой вечер. Как и появление очередного юрей после того, как муж в пьяной драке зарежет свою жену.

Особняком в списке потусторонней нечисти стоит гашадокуро - чудовищная, огромная конгломерация из костей и черепов, своего рода коллективное сознание множества душ. Встречаются очень редко и появляются на местах массовой гибели людей. К счастью, за последние десятилетия они почти не появлялись, но во время Второй Мировой и некоторое время после нее они встречались часто, и были огромной проблемой для японских ханъё.

Стоит отметить, что, хотя существует множество легенд про мудрых и добрых призраков, которые помогали людям, к сожалению, подобные случаи в настоящее время практически не встречаются.

Так или иначе, в самом факте и обстоятельствах появления юрей и их проклятиях все еще таится немало загадок, которые даже самые мудрые и старые ханъё разгадать пока не способны. Все, что остается потомкам ёкаев для защиты обычных людей, себя и своего уклада жизни - уничтожать проявления "тонкого мира" при первых же признаках их возникновения.

Самым же мирным и, одновременно, часто встречающимся призраком является огонек хитодама - эти маленькие всполохи синего огня - отголоски душ, в течение некоторого времени остающихся между миром живых и миром мертвых после смерти человека. Хитодама неизменные временные обитатели кладбищ, храмов и мест, где умирают люди, часто они следуют за тем, кого любил усопший. Иногда хитодама издают голоса, проецируют воспоминания и эмоции умершего человека, но, в основном, они никак не контактируют с живыми, и рассеиваются сами собой через 49 дней после смерти, после проведения последней поминальной службы. За хитодама странного цвета (в частности, красными), или издающими странные звуки, вроде злого рычания или хохота, ханъё приучены следить, так как есть вероятность, что такой огонек может обратиться в юрей.

В праздники, посвященные почитанию усопших, в городах наблюдается огромное количество хитодама, они летают по улицам всю ночь, и рассеиваются с рассветом.

0

4

Мононоке

Термином "мононоке" в наше время ханъё определяют живое существо (человека или другого ханъё, реже, животное), претерпевшее чудовищные физические трансформации под влиянием одержимости злым духом, проклятия, в случае ханъё - безумия, или иных факторов. Большинство мононоке считаются невероятно опасными, могущественными существами, справиться с которыми бывает непросто даже старейшине. К счастью, они появляются редко: за последние пятьдесят лет в Японии было зафиксировано всего семь случаев появления этих чудовищ.

Большинство мононоке обладают уникальными сверхъестественными способностями, и способны увеличивать свою силу, поглощая живую человеческую плоть и кровь, под влиянием которых они все больше деформируются. Основной слабостью мононоке можно считать то, что это всегда - биологически живые существа, сохраняющие ряд ограничений и потребностей, которые накладывает на них живое тело. Они не могут обходиться без пищи и сна, испытывают боль и усталость.

В отличие от юрей, движимых одной лишь слепой эмоцией, мононоке сохраняют базовые инстинкты, а некоторые (в частности, "одержимые" и "проклятые" мононоке) - остатки рассудка, поэтому способны на обман и коварство. Цели их индивидуальны, и чаще направлены на одно базовое стремление - желание насытить сверхъестетсвенный голод, уничтожить кого-то или что-то, устроить логово и размножиться, и так далее. Тем не менее, мононоке, как и юрей, исключительно враждебны в отношении ханъё и будут стремиться любыми способами сожрать или просто убить замеченного ими потомка ёкая.

Аякаши

Стоят упоминания также некогда существовавшие, но давно вымершие мистические твари - аякаши. Это поистине огромные чудовища - гигантские змеи орочи, чудовищная акула исонаде, или умибозу, гигантская гуманоидная тень, топящая корабли. К счастью, такие существа были полностью истреблены столетия назад, и последний аякаши, уши-они, был уничтожен в начале эпохи Мейдзи.
От аякаши остались редкие артефакты, сделанные из их шкур, костей, клыков и рогов - магические предметы большой силы, имеющие огромную ценность, желанный объект в коллекцию любого богатого и влиятельного ханъё.

Многие другие ёкаи не имеющие гуманоидной формы

Все еще встречаются достаточно часто. В частности, это ёкаи, имеющие вид фантастических животных, растений или различных природных явлений. Например, готоку-нэко ханъё может держать дома под видом домашних животных, а ямабико до сих пор водятся в непроходимых горах. Если вы хотите себе что-то подобное в качестве волшебного спутника, уточняйте у администрации отдельно.

0

5

Медиумы.

В незапамятные времена существовали люди, способные чуять магию, отличать нечисть от обычных людей, и овладеть особыми техниками дыхания и движения, сравнимыми с магией. Способные развить физические показатели и навыки до абсолютного человеческого максимума. Те, кто брал в руки специально выкованное оружие, и мог сражаться наравне с могущественными демонами.

Эти люди собирались в целые ордена, образовывали линии крови, где способности и учение передавались из поколения в поколение, и посвящали свою жизнь борьбе с ёкаями, сражая в битвах наиболее зловещих и смертоносных из них. Любой японец знает старые легенды об истребителе демонов Сёки, или Минамото но Ёримицу и его команде.

В разгар эпохи Мейдзи противостояние между ёкаями и охотниками на них обернулось самой настоящей тайной войной, из которой ёкаи вышли победителями. И победа эта далась им огромной ценой. Те, кому удалось пережить бойню, поклялись впредь держать свое существование в тайне от людей, чтобы ничего подобного не повторилось впредь. Все записи о техниках и учении охотников на демонов, были уничтожены, и любые свидетельства существования старинного ордена канули в небытие.

Тем не менее, наделенные мистическими силами люди все еще рождаются. Эти люди сейчас зовутся медиумами - в широком смысле, это те, кто может вступить в прямой контакт со сверхъестественным. Их способности различны: иногда это особое зрение, позволяющее увидеть истинную форму того, что было сокрыто или изменено магией, иногда медиум обладает сверхъестественным обонянием и может буквально унюхать магию. Некоторые медиумы обладают кровью, наделенной особой энергией, питательной и привлекательной для "хищных" ёкаев, а иногда само их существование - маяк для призраков или, наоборот, то, что отпугивает нечистую силу, делая нахождение рядом с ним невыносимым. В целом, эти способности не слишком значительны, и, в основном, работают на восприятие сверхъестественного. Любой медиум наделен высокой восприимчивостью к любым проявлениям мистических сил.

Выявляя медиума среди обычных людей, ханъё не стремятся их уничтожать, так как прямой угрозы в их существовании больше нет. Таких людей принято интегрировать в общество нечисти, до определенной степени давать им разобраться в том, что скрыто от глаз простых обывателей, и, при необходимости, использовать их способности на благо самих ханъё. У медиумов есть некоторый потенциал к изучению магии, ритуалов, и благожелательно настроенные ханъё могут помочь раскрыть этот потенциал.

Может ли возродиться старый орден охотников на демонов в Японии? В настоящий момент, усилиями целых поколений ханъё, это невозможно.

0


Вы здесь » Nikko-shi no kage-tachi » Гостевая » Мистические существа Японии: наши дни.


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно